На вакантных мощностях московского автозавода ЗиЛ может разместиться производство первых российских гибридов «Ё-мобилей». Об этом сообщил генеральный директор компании «Ё-авто» Андрей Бирюков.
В настоящее время компания рассматривает такой вариант развития событий. Как рассказал Бирюков агентству ИТАР-ТАСС, «положительное решение по этому вопросу может состояться ближе к осени, если планы руководства Москвы и завода о судьбе этого предприятия, а также наши планы реализации проекта совпадут». «Это вопрос не одного или двух дней», — добавил Бирюков, отметив, что «компания планирует использовать мощности «ЗИЛа» либо целиком, либо совместно».
Напомним, что в настоящее время Завод имени Лихачева испытывает значительные трудности. Московское власти приостановили процедуру банкротства предприятия и в настоящее время разбираются с долгами завода, а также подыскивают нового инвестора. По словам представителей столичной мэрии, на заводе может быть размещено как сборка автомобилей, так и другое высокотехнологичное производство.
В случае если планы «Ё-авто» и столичной администрации совпадут, производство гибридов на ЗиЛе станет второй площадкой для «Ё-мобиля». Напомним, что первый завод будет построен в Санкт-Петербурге. «После запуска первого завода «Ё-мобилей» в Санкт- Петербурге» мощность 45 тысяч кузовов и 20 тысяч готовых автомобилей в год руководство проекта планирует сооружение еще двух сборочных заводов таких авто на других площадках», — отметил глава компании-производителя, добавив, что предложений по размещению новых предприятий, в том числе в регионах, у компании достаточно. «Есть даже предложения о размещении наших заводов в Казахстане, Белоруссии, Украине, Чехии и Дании», — добавил Бирюков.
Что касается в целом развития проекта, то, как отметил глава компании, реализация проекта идет достаточно быстро. Так, «Ё-мобиль» уже получил сертификацию для российских дорог. А первый камень нового петербургского предприятия будет заложен уже в июне текущего года.
Бирюков подчеркнул, что заявленные цены на «Ё-мобиль» после начала серийного производства гибрида меняться не будут. «Авто стоит от 360 тысяч рублей до 450 тысяч в зависимости от комплектации и модели, а заказчики, вставшие на лист ожидания, получат автомобиль в соответствии с заявкой и ценой указанной в этой заявке», — цитирует агентство директора «Ё-авто».
(Источник)