Хёндай Соната Гибрид первый гибрид от южнокорейской компании продажи которого уже начались на американском рынке. Очевидно что компания Хёндай (Hyundai) не торопилась, тщательно исследовав последние гибридные достижения и попыталась превзойти их во всех отношениях. По цене около 26000$ Хёндай произвел передовой среднегабаритный гибридный седан. Компания заявила что Хёндай Соната Гибрид расходует 7,6 литров бензина в городе и 7,2 литров бензина на трассе.
Основные конкуренты Хёндай это Тойота Камри Гибрид(Toyota Camry Hybrid) и Форд Фьюжен Гибрид(Ford Fusion Hybrid), два самых популярных гибридных седана. Хёндай Соната Гибрид не копирует бензинового брата и также не похож на Тойота Приус(Toyota Prius) и Хонда Инсайт(Honda Insight). Хёндай разработал собственную оригинальную гибридную архитектуру, для уменьшения веса и увеличения экономии топлива.
В отличие от гибридных систем от Форд и Тойота, система Хёндай не использует трансмиссию с интегрированными электродвигателями и генераторами. Хёндай использует свою новую шестиступенчатую автоматическую коробку передач с электродвигателем вместо трансформатора. Автоматическая коробка передач Сонаты Гибрид направлена на то чтобы обеспечить максимальный пробег в городском цикле и в меньшей степени для уменьшения расхода топлива на трассе.
Гибридная архитектура Хёндай Соната Гибрид позволяет использовать как исключительно электродвигатель, так и только двигатель внутреннего или комбинацию в от стиля и условий вождения. Комбинированная мощность гибрида составляет 209 лошадиных сил — для сравнения Тойота Камри Гибрид 187 лошадиных сил и Форд Фьюжен Гибрид 191 лошадиная сила.
Тем не менее Хэтчбек Тойота Приус (Toyota Prius) с расходом 5,6 литров бензина на 100 километров в смешанном цикле, является лидером по эффективности как на шоссе так и в городе, но покупатели возможно предпочтут Хёндай Соната Гибрид как более вместительный комфортный седан в своей категории наряду с Тойота Камри и Форд Фьюжен.
Критики гибридов отмечали, что тяжелые аккумуляторные батареи сводят на нет старания автопроизводителей. Компания Хёндай столкнулась с этой же проблемой при разработке гибрида, в следствии чего был сделан выбор в пользу легких литиевых аккумуляторов из полимера. Более легкие аккумуляторы, и другие доработки в уменьшении веса позволили сделать Хёндай Соната Гибрид самым легким гибридом в сегменте — 1568 килограмм, что на 120 килограмм легче чем Форд Фьюжен Гибрид, в результате получилось лучшее соотношение мощности на килограмм веса в своём классе.
Соната комплектуется литий-полимерным аккумуляторным блоком мощностью 1,4 киловатта и весом 43,5 килограмма, который компактно расположен в передней части багажника. По сравнению с классически используемыми никель-металлогидридными аккумуляторами литий-полимерные выдают ту же самую мощность но вес их при этом на 20-30 процентов меньше, на 40 процентов меньше объем и на 10 процентов выше эффективность. Аккумуляторные блоки Сонаты, поставляемые компанией LG Chem, подобны тем что используются Дженерал Моторс(General Motors) в Шевроле Вольт(Chevrolet Volt).