Основными проблемами использования электромобиля на текущий момент являются: слишком короткая дистанция которую он может преодолеть на одной зарядке и длительное время зарядки. Как известно у производителей электромобилей ведутся работы в данных направлениях и на текущий момент быстрая зарядка Nissan LEAF на 80% занимает около 30 минут, но ёмкость аккумулятора позволяет проехать всего около 150 км с умеренной скоростью и в тёплое время года.
Исследовательская группа из Северо-западного университета штата Иллинойс модернизировала литиевый аккумулятор, что позволило им в 10 раз увеличить ёмкость батареи и сократить время её заряда также в 10 раз.
Основная идея нового аккумулятора состоит в том что между слоями углерода (Графе́н) создается прослойка кремния, данный «бутерброд» увеличивает ёмкость аккумулятора. Также с помощью химического окисления между слоями углерода образуются отверстия, это позволяет литию иметь быструю связь с анодом и увеличивает скорость зарядки литиевого аккумулятора в 10-ть раз.
После года использования или приблизительно после 150 зарядов такого аккумулятора он все еще будет эффективней в 5 раз имеющихся на сегодняшний день в продаже.
По заявлениям исследователей основное применение данной разработки планируется в портативных электронных устройствах и электромобилях, они планируют начать выпуск новых аккумуляторов в ближайшие 3-4 года.