Меню
в

Исследование Thatcham Research показывает «обнадеживающие» результаты оценок по системе помощи при вождении

Thatcham Research и Euro NCAP воодушевлены результатами последних оценок системы помощи при вождении, которая показывает, что все семь основных производителей автомобилей, чьи автомобили были протестированы, стремятся использовать надежные технологии ассистируемого вождения.

Первые в мире системы оценки системы помощи при вождении были введены в октябре 2020 и разработаны для поддержки разумного маркетинга и безопасного внедрения технологии Assisted Driving.

В ходе последних испытаний были оценены семь новых автомобилей. Пять из них были чисто электрическими транспортными средствами (EV), что отражает растущую популярность этого типа транспортных средств на рынке новых автомобилей.

Каждый автомобиль оценивался и оценивался по уровню помощи, уровню вовлеченности водителя и эффективности поддержки безопасности, предлагаемой их системами помощи водителю. Лучшие системы обеспечивают хороший баланс между объемом оказываемой помощи и тем, сколько они делают для того, чтобы водители были вовлечены и осознавали свои обязанности за рулем.

Мэтью Эйвери, главный исследователь Thatcham Research. Специалист по стратегии сказал: «Технология ассистируемого вождения может быть очень комфортной функцией, особенно при поддержке водителей в длительных поездках по автомагистралям. Но он должен обеспечивать правильный баланс между предложением значимого уровня помощи и обеспечением того, чтобы автомобилисты не сидели сложа руки и не позволяли системе управлять автомобилем. Мы видели опасные последствия на дорогах по всему миру, когда водители убеждены, что их роль второстепенна ».

Результаты прошлогодней оценки системы помощи при вождении побудили Thatcham Research выразить обеспокоенность по поводу того, что некоторые автопроизводители переоценивают предполагаемой способности их технологий самоуправления. Название, маркетинг и производительность системы Tesla «Автопилот» были отмечены как вызывающие беспокойство.

Обнадеживает то, что возможности всех автомобилей в оценках этого года описываются правильно, а потребители не заставляют поверить в то, что они управляют автомобилем, оснащенным функцией автопилота.

Эйвери сказал: «Все семь автомобилей, которые мы только что протестировали, явно продаются как имеющие функции «помощи водителю», а не «автопилот». Эти системы спроектированы так, чтобы привлекать и поддерживать водителя в тесном сотрудничестве. Они определенно не пытаются предложить автоматизацию, при которой задача вождения может быть передана автомобилю и мы твердо уверены, что это правильно ».

BMW iX3 занял первое место. получив оценку «очень хорошо», в то же время Ford Mustang Mach-E и Cupra Formentor получили оценку «хорошо».

Polestar 2 и Hyundai Ioniq 5 получили оценку «умеренно», в то время как менее дорогие Toyota Yaris и Vauxhall Mokka-e получили начальную оценку за высокие базовые характеристики их технологии вспомогательного вождения.

2021 Результаты оценки по вспомогательному вождению

Автомобиль Включение водителя Транспортное средство Помощь Резервная поддержка Рейтинг
BMW iX3 85% 85% 86% Очень хороший
Ford Mustang Мах-И 69% 74% 83% Хороший
Cupra Formentor 71% 80% 74% Хороший
Polestar 2 71% 53% 85% Умеренный
Hyundai Ioniq 5 83% 79% 50% Умеренный
Toyota Yaris 79% 57% 53% Базовый
Vauxhall / Opel Mokka-E 67% 57% 44% Базовый

Окончательная оценка, полученная на основе самого низкого уровня помощи автомобилю или вовлеченности водителя оценка, плюс оценка за безопасность резервной поддержки.

«Эти обнадеживающие результаты демонстрируют высокую производительность системы на большом количестве новых автомобилей. То что большинство из них электромобили — тоже положительно. Это показывает, что новейшие автомобили в этом растущем секторе оснащены технологией Assisted Driving, которая обеспечивает водителям комфорт и безопасность », — пояснил Эйвери. :

BMW iX3

«Наш самый мощный автомобиль — это BMW iX3, премиальный электрический внедорожник с аккумуляторной батареей. Это единственный автомобиль, получивший нашу оценку «очень хорошо». Он хорошо отреагировал в наших сценариях предотвращения столкновений и на 85%, он имеет один из самых высоких баллов по вовлеченности водителя, отчасти потому, что iX3 имеет хороший видеогид в автомобиле, чтобы показать водителю как использовать систему ».

Ford Mustang Mach-E

« Электрический аккумулятор Ford Mustang Mach-E получил оценку «хорошо». У него очень хорошая система резервной поддержки, которая набрала 83% и в целом она хорошо сбалансирована. Функция помощи при вождении. Однако мы считаем, что название «Второй пилот 2020» немного двусмысленно и не совсем адекватно описывает тот факт, что это система вспомогательного вождения, которая всегда требует, чтобы водитель контролировал все ».

Cupra Formentor

«Cupra Formentor — это автомобиль с бензиновым двигателем. с возможностью расширения и получает оценку «хорошо». Название «Travel Assist» точно отражает роль системы, которая имеет хорошо сбалансированные функции взаимодействия с водителем, помощи автомобилю и резервной поддержки. Хороший вариант представленный на рынке ».

Polestar 2

«Polestar 2 — это еще один электромобиль  и он получил «умеренную» оценку. Но он имеет невероятно хороший результат 86% для своей резервной поддержки, чего и следовало ожидать от автомобиля на базе Volvo. Но его подвела адаптивная оценка помощи за счёт других транспортных средств, которая составила 53%, потому что система не может адаптировать свою скорость на поворотах и перекрестках. Этот автомобиль может обновляться по беспроводной сети и Polestar уже подтвердила, что скоро улучшит эту функциональность для всех своих водителей »

Hyundai Ioniq 5

«Hyundai Ioniq 5 — это совершенно новый, полностью электрический автомобиль, получивший «умеренную» оценку. У него хорошая помощь автомобилю и хорошее взаимодействие с водителем. Но его подвела оценка безопасности резервной поддержки, всего 53%. Это означает, что автомобиль менее способен поддерживать водителя в аварийных ситуациях».

Toyota Yaris

«Toyota Yaris получает оценку «базовая», но это впечатляет, для чтобы увидеть функциональность системы помощи при вождении на таком недорогом супермини. Однако его подвела сравнительно невысокая производительность функций поддержки транспортного средства и обеспечения безопасности ».

Vauxhall Mokka-e

«Mokka-e — пятый электромобиль в оценках этого года, но он также недорогой. Он получает оценку «базовый», потому что его система помощи при скорости использует только камеру. Это означает, что информация, которую водитель получает от системы, не всегда может быть надежной ».

С помощью, а не автоматически

Сегодня с помощью Технологии вождения поддерживают водителя. И хотя они закладывают основу для технологий автоматизированного вождения завтрашнего дня, они пока не могут быть классифицированы как «автопилот».

В основе эффективной системы вспомогательного вождения всегда должен лежать хороший баланс между вовлечением водителя, помощи автомобилю и поддержка безопасности.

Хотя Thatcham Research рассматривает результаты своих последних оценок системы вспомогательного вождения как положительный шаг на пути к автоматизации, оценка «умеренного», полученная Polestar 2, показывает, что эта технология пригодна для использования.

Polestar 2 достигла впечатляющих 85 % для обеспечения безопасности и твердые 70%  участия водителя , но получила самый низкий результат в 53% — от всех автомобилей, протестированных для адаптивной службы помощи других транспортных средств. В частности, его функция поддержки скорости была выделена инженерами-испытателями как область, требующая улучшения.

«Polestar 2 действительно впечатляет в аварийной ситуации, почти не уступая BMW с точки зрения безопасности. Но в целом оценка помощи сдерживает его, — отметил Эйвери. «Найти золотую середину с точки зрения системного баланса — задача, с которой автопроизводители продолжают сталкиваться».

По состоянию на конец ноября 2021 Polestar подтвердила, что в ближайшее время выполнит беспроводное (OTA) обновление программного обеспечения автомобиля и модернизированному автомобилю будет проведена повторная оценка.

Хотя текущие оценки сосредоточены на тестировании сегодняшней технологии вспомогательного вождения, Thatcham Research и правительственная организация Великобритании Zenzic уже работают в партнерстве над схемой оценки безопасности для автоматизированных систем вождения. . Предполагается, что это станет эталоном для глобальной независимой рейтинговой схемы для автоматизированных систем вождения с целью внедрения передовой практики и заверения потребителей в том, что — когда технология станет достаточно зрелой ей можно будет безопасно передать контроль автомобилем.

Оставьте комментарий

Exit mobile version