Это уже 44-ая по счету церемония награждения, ежегодно премией Ишимура награждаются новейшие технологические разработки в промышленности. Премии могут быть удостоены как частные лица, так и организации, которые показывают выдающееся результаты в области передовых автомобильных технологий.
Компания Ниссан была премирована благодаря уникальному мотору — параллельной гибридной системе с двумя сцеплениями, это пока единственный автопроизводитель получивший данную премию в этом году.
Разработка данного двигателя стартовала с адаптации запатентованной компанией Тойота гибридной технологии для легковых автомобилей Ниссан, компании пришлось серьезно поработать в области технологий для гибридных двигателей. Впервые гибридная установка с двумя сцеплениями была использована в моделях Infiniti M и гибриде для внутреннего рынка Ниссан Фуга (Nissan Fuga). Система состоит из бензинового двигателя V6 объемом 3,5 литра, мощностью 302 лошадиных силы и интегрированного в автоматическую коробку электродвигателя на 70 л.с., разработанного первоначально для обуздания более производительного V8, что позволяет несмотря на мощный бензиновый двигатель иметь вполне умеренный расход топлива, который составляет около 10 литров в городе и 7 литров на шоссе.
Что касается муфт силовой установки, первая расположена между коленчатым валом двигателя и электрическим мотором, вторая в задней части трансмиссии — это позволяет «отсоединить» бензиновый двигатель при замедлении или когда автомобиль работает в полностью электрическом режиме и может обеспечить дополнительную производительность при необходимости.
Так как основной двигатель может быть отключен от трансмиссии в любой момент, трения и «паразитарные» потери на низких скоростях и при торможении сводятся к минимуму, увеличивая КПД электрического двигателя и следовательно ведут к экономии топлива. Использование двойного сцепления связано с необходимостью использования гидротрансформатора, как в традиционной автоматической коробке передач, что также ведёт к снижению потерь КПД и улучшения приемистость автомобиля.
Ячейки аккумуляторного блока, работающего в составе данной гибридной системы, покрыты специальным пластиком, а также оснащены медными клеммами. По утверждениям компании Ниссан эти разработки сделаны для улучшения терморегуляции и позволяют тем самым продлить время автономной работы — до сих пор главной проблемой большинства гибридов и электромобилей.
Кроме премии Ишимура, гибридная система с двумя сцеплениями в минувшем году была удостоена премии за технологическое развитие от «Союза инженеров автомобильной промышленности Японии». В этом году силовая установка Ниссан отмечена премией японского сообщества по развитию машиностроения, а также получила медаль за новые технологии от объединения инженеров-технологов Японии. Также в этом году Infiniti M35h с данной силовой установкой занесен в книгу рекордов Гиннеса — «Самый быстрый серийный гибридный автомобиль на дистанции четверть мили».