Меню

Мазда выпустит новый роторный двигатель для гибридных автомобилей

История концерна Мазда, достаточно уникальна в своем роде. Когда в середине 70-ых немецкая компания NSU отказалась от роторных двигателей Ванкеля из-за его высокого расхода топлива и других сопутствующих проблем, японская фирма Toyo Kogyo (в последствие получившая название Mazda Motor Corporation) выпустила автомобиль Mazda Cosmo Sport 110 на базе аналогичного роторного двигателя. Машина имела футуристический дизайн, низкую посадку, аэродинамический кузов и двигатель совершенно нового типа, динамика автомобиля была на порядок выше чем у классических поршневых двигателей внутреннего сгорания. В ходе дальнейшего развития появилась серия спортивных автомобилей RX-7 и в последствии четырехдверный седан RX-8.

Однако, несмотря на значительные достижения, в том числе заметное увеличение мощности наряду с низким уровнем выбросов и повышением надежности, проблемы с уплотнительными прокладками камер сгорания двигателя, а также топливная экономичность остались нерешенными задачами. В наши дни, несмотря на тенденцию к экономичности транспорта, расход RX-8 в лучшем случае составляет 10 литров топлива на 100 километров пробега.

В связи с всемирной экономией топлива и снижением уровня выбросов в атмосферу, руководство компании было принято решение о завершении производства Mazda RX-8 в июне этого года и на текущий момент у данной модели не будет аналогичной замены, по крайней мере в краткосрочной перспективе.

Но это всего лишь краткосрочная перспектива, как заявил глава подразделения разработки двигателей Mazda Motor Мицуо Хитоми (Mitsuo Hitomi), отдел разработки в Хиросиме работает над следующим поколением роторных двигателей, которые будут соответствовать требуемой топливной экономичности и допустимому уровню выбросов в атмосферу.

«Мы считаем, что мы нашли способ улучшить экономичность роторного двигателя до уровня классических поршневых двигателей и если все будет именно так, то роторный двигатель сможет успешно конкурировать на рынке», сказал Мицуо Хитоми в своем интервью для авторитетного американского журнала Ward’s Auto.

О том как этого можно достичь, Хитоми не сказал слишком много, он отметил что нужно изменить внутреннюю форму блока двигателя это позволит решить одну из самых больших проблем, а именно: давление газа в камере сгорания на низких оборотах приводит к выдавливанию уплотнительных прокладок, вызывая в результате прорыв газов и в дальнейшем к возможному отказу двигателя.

Для более точного согласования зажигания традиционные свечи зажигания будут заменены на лазерную систему впрыска, так как классическое расположение места посадки свечей роторного двигателя вызывает проблемы и требует большего количества топлива для воспламенения, в результате новый роторный мотор будет иметь более высокую топливную экономичность.

Мицуо Хитоми считает что в сочетании с традиционными плюсами ротора, компактными размерами и высокой удельной мощностью, эта технология может быть задействована в качестве эффективного генератора для разрабатываемых гибридов имеющих электрический привод.

Как мы видим, производители автомобилей с оптимизмом смотрят на использование роторных двигателей в своих новейших разработках. В России также ведутся работы в этом направлении, команда Ё-Авто заявила ранее о том что на всей линейке гибридов Ё будет установлен роторно-лопастной двигатель (РЛД). В дальнейшем компания отправила на доработку данный силовой агрегат и сообщила о том что гибриды Ё-Мобиль будут оснащены классическим бензиновым двигателем импортного производства в качестве силовой установки для генерирования электричества, после завершения всех необходимых доработок и тестов его заменит РЛД.

Как вы считаете, существуют перспективы у роторных двигателей или их время прошло?

Автор

Оставьте комментарий

Exit mobile version