Однако, несмотря на значительные достижения, в том числе заметное увеличение мощности наряду с низким уровнем выбросов и повышением надежности, проблемы с уплотнительными прокладками камер сгорания двигателя, а также топливная экономичность остались нерешенными задачами. В наши дни, несмотря на тенденцию к экономичности транспорта, расход RX-8 в лучшем случае составляет 10 литров топлива на 100 километров пробега.
В связи с всемирной экономией топлива и снижением уровня выбросов в атмосферу, руководство компании было принято решение о завершении производства Mazda RX-8 в июне этого года и на текущий момент у данной модели не будет аналогичной замены, по крайней мере в краткосрочной перспективе.
Но это всего лишь краткосрочная перспектива, как заявил глава подразделения разработки двигателей Mazda Motor Мицуо Хитоми (Mitsuo Hitomi), отдел разработки в Хиросиме работает над следующим поколением роторных двигателей, которые будут соответствовать требуемой топливной экономичности и допустимому уровню выбросов в атмосферу.
«Мы считаем, что мы нашли способ улучшить экономичность роторного двигателя до уровня классических поршневых двигателей и если все будет именно так, то роторный двигатель сможет успешно конкурировать на рынке», сказал Мицуо Хитоми в своем интервью для авторитетного американского журнала Ward’s Auto.
О том как этого можно достичь, Хитоми не сказал слишком много, он отметил что нужно изменить внутреннюю форму блока двигателя это позволит решить одну из самых больших проблем, а именно: давление газа в камере сгорания на низких оборотах приводит к выдавливанию уплотнительных прокладок, вызывая в результате прорыв газов и в дальнейшем к возможному отказу двигателя.
Для более точного согласования зажигания традиционные свечи зажигания будут заменены на лазерную систему впрыска, так как классическое расположение места посадки свечей роторного двигателя вызывает проблемы и требует большего количества топлива для воспламенения, в результате новый роторный мотор будет иметь более высокую топливную экономичность.
Мицуо Хитоми считает что в сочетании с традиционными плюсами ротора, компактными размерами и высокой удельной мощностью, эта технология может быть задействована в качестве эффективного генератора для разрабатываемых гибридов имеющих электрический привод.
Как мы видим, производители автомобилей с оптимизмом смотрят на использование роторных двигателей в своих новейших разработках. В России также ведутся работы в этом направлении, команда Ё-Авто заявила ранее о том что на всей линейке гибридов Ё будет установлен роторно-лопастной двигатель (РЛД). В дальнейшем компания отправила на доработку данный силовой агрегат и сообщила о том что гибриды Ё-Мобиль будут оснащены классическим бензиновым двигателем импортного производства в качестве силовой установки для генерирования электричества, после завершения всех необходимых доработок и тестов его заменит РЛД.
Как вы считаете, существуют перспективы у роторных двигателей или их время прошло?