Как известно электромобили достаточно тихий вид транспорта, так как приводящие их в движение электромоторы имеют крайне низкий уровень шума, по этой причине автопроизводители электромобилей устанавливают на них специальные звуковые сигнализации имитирующие звук двигателя для предупреждения пешеходов.
Когда встал выбор между безопасностью пешеходного движения и уровнем шума, британцы сделали выбор в пользу снижения уровня шума. Они считают что предупреждающий звук электромобиля Nissan LEAF должен быть сделан тише или чтобы была возможность выключить его совсем, так как по их мнению он достаточно громкий.
Компания Ниссан задержала поставку машин в Великобританию, потому что британские законы гласят, что не должно быть никаких громких звуков с 23:00 до 6:00 и специальные подразделения по борьбе с шумом чётко отслеживают данные требования, суммы штрафов за нарушение шумовых норм до 5 тысяч фунтов для частного лица и до 20 тысяч фунтов для юридических лиц. В то же время, для примера, поставки Хундай Соната Гибрид(Hyundai Sonata Hybrid) в США были отсрочены, потому что у этого транспортного средства есть возможность выключения его предупреждающей звуковой сигнализации. Согласно информации Национального управления по безопасности движения (NHTSA), ожидается закон которые запретит водителям выключать эту сигнализацию.
Гибриды и электромобили с полностью электрифицированной возможностью движения, имеют в два раза больше шансов в сравнении другим типом транспортного средства быть вовлеченными в несчастные случаи связанные с пешеходами на перекрестках и пешеходных переходах, согласно исследованию 2009 года сделанному NHTSA, потому что они столь бесшумны и большинство людей привыкли слышать движение автомобиля что позволяет им избежать дорожных инцидентов. Исходя из этого исследования, компания Nissan приняла решение оборудовать LEAF пешеходной сигнализацией, которая включается только тогда когда LEAF двигается на низких скоростях.
Так какое правильное решение? Согласиться с небольшим шумом, который в конечном счете защитит пешеходов – или предоставить водителям возможность выключить звуковую сигнализацию, когда это может быть необходимыми? Том Барнард, представитель Nissan в Великобритании подтвердил, что они убирают звуковую сигнализацию из поставляемых автомобилей из-за требований британского правительства.
Автомобили издают некоторый шум, нравится ли нам это или нет и если это дает возможность защитить пешеходов, то пусть будет так, я думаю что с этим можно смириться. Британцы, тем не менее обеспокоены этим фактом. Возможно они изменят свою мнение после того, как Nissan внес необходимые доработки согласно их устоявшихся законов.