Меню

Главный конструктор ООО Е-авто Андрей Гинзбург ответил на вопросы о Ё-Мобиле (часть первая)

Компания Ё-АВТО начала прием заявок на первый российский гибридный автомобиль — Ё-Мобиль и огласила цены на него. Базовая стоимость автомобиля составит 360 тысяч рублей. Таким образом, российский гибрид не только оказался по стоимости в несколько раз дешевле своих иностранных аналогов, но и не превысил стоимость многих отечественных моделей с традиционным типом двигателя. Чем объясняется низкая цена на гибридный «ё-мобиль»? Чем объясняется низкая цена на гибридный «ё-мобиль»? В чем его преимущество перед иностранными конкурентами? Каковы перспективы у технологий, которые применяются в «ё-мобиле»? На эти и другие вопросы читателей «Ленты.Ру» ответил главный конструктор «ё-АВТО» Андрей Гинзбург.

Орфография и пунктуация авторов вопрос сохранены.

Руслан [21.05 23:21]
Здравствуйте!
1.Каковы тех.характеристики конденсаторов Ёмкость, напряжение, вес?
2.Какова номинальная мощность генератора?
3.С чем связано снижение максимальной скорости со 130 до 120?
4.Каков будет расход по трассе с установившейся скоростью?
5.Куда будет деваться рекуперируемая энергия при затяжном спуске?
С Уважением и пониманием. Представитель самого массового фан-клуба ё-мобиля.

1-4. В связи с проведением патентования, характеристики отдельных компонентов, а также ё-мобиля в целом, не будут разглашаться до начала сертификационных испытаний.
5. После зарядки суперконденсаторов до максимального напряжения рекуперация энергии прекратится, и дальнейшее торможение будет осуществляться традиционным методом.

Сергей [21.05 23:48]
1.Откуда будет запитана управляющая электроника?
2.Будет ли применено механическое отключение колёсного привода от тяговых электродвигателей?
3.Если нет,то каков выбег авто,без режима рекуперации (буферный ионистор заряжен)?
4.Как планируется побороть шумность работы вентильных тяговых двигателей?
5.Какой,всё-таки,будет система пуска ДВС,обратимым генератором или классическим стартером,от классической свинцово-кислотной АКБ?
6.Как будет осуществлена защита от грозового разряда?
7.Как будет сниматься статический заряд на пластиковом кузове?
8.Какая схема привода была в авто,на котором ездил премьер-министр?
9.Из какого материала был изготовлен кузов авто,на котором ездил премьер-министр?
10.ДВС какой марки был установлен в авто,на котором ездил премьер-министр?
11.Каким образом осуществлялся запуск ДВС авто,на котором ездил премьер-министр?

1. От блока питания, соединенного с высоковольтной шиной автомобиля.
2. Отключения не будет.
3. Выбег такой же, как при включении нейтрали на традиционном автомобиле.
4. Программным методом.
5. Обратимым генератором.
6. Громоотводом (шутка).
7. Путем добавления антистатических добавок и конструктивно.
8. Полный привод.
9. Армированный реактопласт.
10. Двигатель Weber.
11. Стартером.

Лёха
Здравствуйте, Андрей!
1.Какое напряжение и какой ток будет теч в силовых проводах?
2.Как будет защищены токоведущие части и ионистор(суперконденсатор) от слякоти, воды,влаги,грязи и подобных прелестях российских «дорог»?
3.Как водитель и пассажиры ваших авто будут защищены от ЭлектроМагнитных Излучений (ЭМИ) излучаемых генератором, эл.двигателем и ионисторами? кузов-то пластиковый!
4.Как кузов будет переносить ПОСТОЯННЫЕ вибрации, легкие деформации от наших «дорог»? на сколько его хватит до первых скрипов? и развала?
5.При каких значениях скорости будет работать полный привод: на всём диапазоне скоростей или 0-40км/ч (как на хороших иномарках)?

Валерий [21.05 18:18]
Просчитывается ли электромагнитная безопасность в салоне ё-авто?
Например, первые два кузова тойоты приус не рекомендовались к приобретению в Израиле, т.к. местные доктора считали недопустимо высоким уровень электромагнитного воздействия на организм водителя и пассажиров. Тойота смогла соблюсти требования Израиля только в 3м (30м) кузове. Россия конечно не Израиль, наши нормы выше в 5 раз, но будет ли ё-мобиль им соответствовать?

Иван [22.05 07:58]
Какова глубина преодолеваемого брода для ё-кроссовера? И как электродвигатели и вся его сложная электрика будет вести себя в мокрой среде? У нас в городе часто ливнёвка не справляется, дороги превращаются в реки.

2. Токоведущие части будут защищены конструктивно, но это не означает, что на ё-мобиле можно будет преодолевать метровые броды.
3. Для защиты от ЭМИ существуют отработанные решения, применяемые в электронике уже много лет, и от типа кузова они не зависят. Напротив, металлический кузов является замечательной антенной для излучения электромагнитных волн.
4. Прочность кузова и его стойкость рассчитываются исходя из срока службы автомобиля, поэтому они будут соответствовать расчетам и требованиям сертификации.
5. На хороших иномарках, как и на нашем ё-мобиле, привод как раз работает во всем диапазоне скоростей.

Константин [21.05 23:15]
1.Будут ли красить кузов ? Если да, будет ли расширенная палитра цветов?
2. Саморазряд ионисторов, сколько ё cможет простоять под окном чтобы потом сам завелся?
3. Полный привод будет с 2 или с 4 эл.двигат.?
Как реализован «виртуальный» межосевой дифференциал? (если он необходим как на полноприводных авто)
4. Будет ли парктроник и видеорегистратор?
5. Будет ли Wi-Fi?
6. Будут ли опции — панорамное лобовое стекло и прозрачная крыша ?
7. Комп.сеть будет правда по 1 проводу питания и будет применена технология MSP LIN ?
8. Будет ли возможность тест —драйва перед заключением контракта?
9. Если не захочешь купить сейчас эту версию ё, то можно слегка подождать или потеряешь очередь?

Валерий [22.05 16:09]
Если в ё-мобиле нет акуммулятора, а конденсаторы имеют свойство быстро саморазряжаться, каким образом будет заводиться мотор после длительной стоянки, неужели с буксира?

1. Смотрите ниже ответ на вопрос Юрия.
2. ё-мобиль сможет простоять без запуска двигателя до 3-х месяцев. После этого, если владелец так и не начнет эксплуатацию ё-мобиля, произойдет автоматический запуск двигателя на очень короткое время (10-15 секунд), чтобы зарядить накопитель электроэнергии до рабочего уровня.
3. Полный привод будет с двумя электродвигателями, по одному на каждую ось. Межосевой дифференциал реализован при помощи управляющей электроники.
4-5. Парктроник, видеорегистратор и Wi-Fi мы не будем устанавливать. При большом желании вы эти опции всегда сможете доустановить через отдел дополнительного оборудования в дилерском центре.
6. Таких опций не будет.
9. Если подойдет очередь, Вам предложат подписать договор, а Вы при этом откажетесь, то очередь будет утеряна.

Мощь [21.05 23:25]
Конструктивные вопросы:
1.Где размещается блок плавких предохранителей?
2. Будут ли различные модели совместимы по запчастям?
3. Будет ли защита картера опцией?
4. И еще: на сайте ни слова про КПП (не нашел). а будет ли «палка»?
5. И главное: будет ли к моменту запуска цена хотя бы поллимона?

2. Да, модульный принцип построения ё-мобиля позволил нам сделать три модели на базе одинаковых агрегатов, соответственно, и основные запчасти к этим трем моделям будут одни и те же, за исключением кузовных элементов.
4. В ё-мобиле электромеханическая трансмиссия, поэтому рычага переключения передач не может быть.
5. Смотрите ответ ниже.

Сергей [22.05 07:34]
1.Согласно информации «Википедии», блок ионисторов весит 100кг, а это 15% снаряженной массы. Не проще было бы обойтись без него, удешевив, упростив и облегчив конструкцию. Думаю экономия на рекуперации энергии торможения вполне сопоставима с увеличением расхода топлива на таскание лишнего центнера.
2. Когда будут объявлены динамические характеристики самых дешевых, моноприводных вариантов? Думаю, для многих 400 тыс.р — психологическая отметка, а вот 360 — пожалуйста.

1. Сделанные нами расчеты и практические исследования говорят об обратном. Рекуперация позволяет добиться очень большой экономии топлива, особенно в городском цикле. При этом мы сократили массу таскаемых за собой накопителей как раз за счет применения суперконденсаторов, масса которых, кстати, значительно меньше 100 килограмм.
2. По статистике заявок на ё-мобиль, 82 процента заказчиков предпочитают полный привод переднему. Исходя из этого, мы рассматриваем возможность полного отказа от переднего привода.

Александр [20.05 18:27]
1.Как обеспечивается прочность кузова из полипропилена в условиях пониженных температур?
Полипропилен без добавок начинает колоться при температуре ниже +8С
2.Как осуществляется крепление металлических деталей (закладных) в полипропиленовом корпусе
3.Какие фары будут у автомобиля? Светодиоды, галогеновые или ксенон?
4.Какова ремонтопригодность кузова, как осуществляется ремонт при повреждениях в ДТП
5.Почему отказались от идеи наличия рамы в автомобиле?
6.Какова масса самого полипропиленового кузова?
7.Электрический генератор 20 кВт. Для чего он и какого качества электроэнергию будет выдавать (будет ли нормальная синусоида, чтоб питать, скажем электродвигатели электроинструмента)

1. Смотрите ответ на вопрос читателя Silver_Mitch
2. Для этого существуют технологические приемы, отработанные многолетней практикой.
3. Галогенные фары.
4. При повреждении силовой структуры кузова, он полностью подлежит замене. При повреждении внешних панелей, они срезаются и заменяются на аналогичные в сервисном центре.
5. От нее не отказались, рама в каком-то смысле присутствует и является частью кузова.
6. Данные на сегодняшний день не разглашаются.
7. Нормальная синусоида будет обеспечена, а напряжение на выходе аналогично напряжению стандартной электрической сети в вашей квартире – 220 Вольт.

Иван [20.05 18:31]
1.Предельная скорость автомобиля будет ограничиваться конструктивно или программно? Будет ли возможность «перепрошить» автомобиль?
2.На сайте указан расход топлива в 3.5 литра на сотню. Также указан сапас хода при полных баках в 700км. Получается, емкость обоих баков вместе (газ/бензин) чуть более 20 литров?

1. Конструктивно, возможности «перепрошить» не будет.
2. Так как основным топливом для ё-мобиля является природный газ, по правилам сертификации бензиновый бак такого автомобиля должен иметь объем не более 15 литров. Что касается запаса хода, мы рассчитываем запас хода при дальних поездках, а в этом случае расход будет несколько больше чем 3,5 литра, так как рекуперация для экономии топлива в этом режиме не помогает.

Николай [21.05 00:09]
Добрый день!
Негативное отношение компании «Ё-АВТО» к литий-ионным аккумуляторам, которые применяют в настоящее время мировые производители электромобилей в качестве источника энергии вполне оправдано и справедливо.
Но, тем не менее, планирует-ли Ваша компания со временем в качестве еще одного дополнительного источника энергии подключение теперь уже литий-воздушных (LiO2) батарей?
Ибо им предрекают большое будущее из-за большой ёмкости этих батарей на порядок, чем у литий-ионных, намного меньших геометрических размеров и которые будут иметь удельную энергоемкость, аналогичную дизельному топливу – от 8 до 13 кВтч на килограмм веса и, самое главное, увеличенный запас хода электромобилей до 1000 км на одной зарядке.
Какой гарантийный срок эксплуатации гибридного «ё-мобиля»?

1. Наша компания будет применять любую прогрессивную технологию, которая будет доведена до коммерческих образцов, если это позволит повысить эффективность наших решений. Но пока о LiO2 батареях разговаривать, на наш взгляд, слишком рано, они еще не существуют в качестве коммерческих образцов.
2. Мы планируем гарантию в 3 года или 100 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше.

Никита [21.05 09:46]
1.Откуда будет браться электричество для запуска ДВС? От супер конденсатора или от АКБ? Если от супер конденсатора то как долго в нем может хранится необходимый заряд для завода автомобиля.
2. При такой малой заявленной массе автомобиля, как решалась задача устойчивости в случае бокового при выезде на открытое пространство.
3. Почему поднялись показатели по разгону до 10 секунд? До этого были, более привлекательные, 7 сек.
4. Как будет выдаваться мощность на розетку, сразу 20 квт или регулируемо, то есть если мне нужен всего 1 квт зачем тратить больше?
5. Будет ли глушиться ДВС при полной зарядке конденсатора?

1. Запуск двигателя будет производиться от обратимого генератора, а энергию он будет получать от суперконденсаторов. Энергия, достаточная для запуска двигателя, может сохраняться в суперконденсаторах сроком до 3-х месяцев, при условии что ё-мобиль не заводился. Ну а далее, как и было уже сказано в одном из предыдущих ответов, произойдет краткосрочный запуск двигателя, чтобы не допустить падения напряжения ниже критического уровня.
2. ё-мобиль имеет помимо малой массы относительно небольшие размеры и небольшую максимальную скорость, поэтому вопрос парусности для ё-мобиля не стоит.
3. Смотрите ответ ниже.
4. Будет установлен регулируемый инвертор, выходная мощность зависит от необходимой мощности нагрузки.

Kamil [21.05 12:26]
Здравствуйте.
Меня очень интересует принцип работы полноприводной трансмиссии.Предпологается ля полная блокировка всех колес? Будет ли ё-мобиль боятся диоганального вывешивания?есть ли возможность или некая породия на понижающую передачу, чтобы при большом моменте от электродвигателя колеса не начинали буксовать?

Иван [22.05 08:01]
Интересует будут ли у ё-кроссовера имитации межосевой и межколёсных блокировок?

Перед нами не стояла задача построить внедорожный автомобиль. Мы проектируем вполне дорожное транспортное средство и полный привод в нем необходим для преодоления легкого бездорожья как слякоть, снег и улучшения управляемости. Соответственно никаких дополнительных «примочек» ё-мобиль не имеет.

Владимир [21.05 15:40]
1. Так сколько будет мощность генератора, где-то видел 20, где-то 30 киловатт? Это же какая розетка в нём будет?
2. Будет ли оптимизирована работа ДВС в режиме генератора? Скажем мне надо 2 киловатта мощности, будет ли глушится двигатель (в промежутках работать от суперконденцаторов)?
3. Будет ли глушится ДВС в пробках или будет работать всё время?
4. Когда можно будет сделать тест-драйв?

3. Двигатель будет глушиться в определенные моменты по заданному алгоритму работы, например, в городских пробках.

Егор [22.05 10:50]
Безумно рад за проект, болезненно слежу за всеми новостями, надеюсь получить авто уже в конце следующего года 🙂
1. Интересует возможность крепления доп. груза, в частности:
— предусмотрена ли возможность установки багажника на крышу?
— предусмотрена ли возможность крепления фаркопа?
2. На фото не видно прикуривателя, а он есть необходимость
3. Бытовой сварочный аппарат потребляет порядка 15А, а это 3,5 кВт. Есть ли возможность удешевления «розетки» при снижении мощности?
4. Каким образом будет осуществляться пуск/стоп ДВС: по уровню заряда; принудительно; что раньше наступит.
5. Наболевшая тема: возможные сроки пуска РЛДВС в серию.
6. Проект классный, все в нем красиво, иновационно, даже пугает. Назовите минусы автомобиля.
Не для проессы: А к нам на слет SmallCar приедете?

4. Запуск и остановка ДВС осуществляется согласно заложенным в систему управления алгоритмам. Они довольно сложны, и в рамках этого интервью мы не сможем их описать из-за объемности информации, плюс что-то из этого составляет наше ноу-хау.

Володя [22.05 11:45]
Автомобиль = безопасность, экономичность, надежность.
Для проверки этих критериев существуют законами и организациями производителей предписанные испытания.
Безопасность: FMVSS 208, ECE-R94, TRIAS 47
экономичность:Euro-5-Norm. EPA2010, Eu6
надежность:
Где можно ознакомиться примененными Вами методикам испытаний и их с результатами?

В одобрении типа транспортного средства, когда оно будет получено.

Алексей [22.05 12:50]
Расскажите подробнее о электродвигателях: планируемая мощность в полном приводе на каждой оси, мощность электромашины моноприводного варианта, спереди или сзади она будет установлена? Как долго нужно тормозить чтобы зарядить хотя бы треть ионисторов? Будут ли в этом плане отличаться 4WD от 2WD?

Это будет осуществляться автоматически системой управления, поэтому Вам не нужно задумываться о таких вещах. Кроме того, они являются ноу-хау «ё-АВТО». Схема 4WD будет эффективней.

Владимир [22.05 10:13]
как отличается показатель ускорения моно- и полно-привода?
10с до 100кмч, это для которого случая?
отличается ли расход топлива?

Ускорение практически не отличается, расход топлива для полного привода будет на 2-5 процентов выше в загородном цикле движения, и ниже в городском из-за более эффективной рекуперации.

Артем [22.05 14:50]
И еще хотел бы задать такой вопрос. Насколько я помню, в Японии или какой-то другой стране был издан закон, по которому гибридные автомобили были обязаны издавать какой-либо шум при езде только на электроприводе, т.к. авто, движущееся бесшумно даже на не очень большой скорости может быть опасно для пешеходов. Можете ли Вы прокомментировать этот момент для Ё-мобиля?

В нашей конструкции двигатель не работает только при остановке или движении с очень малой скоростью, поэтому такая проблема для ё-мобиля не существует.

Егор [22.05 18:06]
Мой вопрос лежит в профессиональной области. В разделе вакансий на сайте ё-АВТО к соискателям предъявлялись требования по знанию программных CAD-пакетов Pro/Engineer и CATIA. Правильно ли я понимаю, что кузовные элементы проектируется в CATIA, а ходовая часть — в Pro/E? Вообще, если можно, расскажите в общих словах, как организованы проектные работы в ё-АВТО. Спасибо.

Все проектирование происходит в CATIA.

Дмитрий [22.05 19:06]
Здравствуйте!
1. Каким образом будет устроен электронный стояночный тормоз?
2. Будут ли в комплекте резиновые коврики, защита картера, освежитель воздуха, надувной слон и т.д. и т.п.
3. Будет ли ЭЛЕКТРО обогрев лобового стекла?

1. Стояночный тормоз будет устроен также, как и любой другой электрический стояночный тормоз, применяемый в современных автомобилях.
3. Электрообогрева лобового стекла не будет.

Вадим [21.05 09:56]
Здравствуйте, Андрей.
1. Правда ли, что модели ё-кроссовер и ё-минивен различаются только дизайном кузова? И если да, то чем обеспечен больший запас хода у минивена(1100 км) по сравнению с кроссовером(700км)?
2. Смогут ли уже существующие газовые заправочные станции заправлять ё-мобиль, или для этого им придется устанавливать дополнительное оборудование?
3. На какое давление рассчитан газовый бак ё-мобиля? Ведь чем больше давление тем больший объем газа можно будет заправить?
4. Можно ли будет заправлять ё-мобиль сжиженным газом?
5. Насколько вообще безопасна газовая топливная система ё-мобиля?
6. Будет ли пахнуть газом от заправленного ё-мобиля?

2. Смогут.
3. Газовый бак рассчитан на стандартное в данный момент для индустрии давление 200 бар. Возможно, с появлением заправок с большим давлением, мы перейдем на большее давление.
4. Заправлять нельзя. Возможно, появится специальная версия ё-мобиля для пропан-бутана, но пока такие разработки мы не ведем.
5. Безопаснее, чем существующая система автомобилей на пропан-бутане и не более опасна, чем бензин.
6. Если только в случае неисправности системы газового оборудования, но это нестандартная ситуация, вероятность возникновения которой с той системой, что мы устанавливаем, сведена к минимуму.

Денис [21.05 19:17]
Добрый день. Насколько долговечны газовые рейки(рампы) используемые в данном автомобили, есть информация, что их ресурс составляет максимум 1500-2000 км., так-как «сырые» и недоработанные.
Спасибо!

Спасибо за вопрос, но мы используем при подаче газа не рампы, а одиночные газовые инжекторы обладающие ресурсом сопоставимым с бензиновыми.

Сергей [22.05 00:34]
Дорого времени суток, Андрей. Я с самого начала слежу за рождением Ё мобиля. И соответственно буду Вашим клиентом и покупателем. У меня несколько простых вопросов:
1. Почему был снижен клиренс для кроссовера с 210 до 200 мм . Ведь в России в условиях плохих дорог, каждый мм дорожного просвета важен. Просьба — увеличьте до 220мм. Все только спасибо скажут.
2 Изначально было объявлено , что автомобиль сможет без дозаправки проехать около 1000 км, а сейчас везде стоит 700км, вообще разница на 30 процентов очень ощутима , поясните почему поменялись данные.
3 Изначально предполагалось мах скорость 130 а сейчас вижу 120, я не лихач, но все же надо немножко поднять мах, ведь необходимо делать на трассе маневры и обгоны тоже необходимы.
4 Необходимо на мой взгляд иметь обратную связь с потенциальными покупателями и на сайте нужно организовать форум с возможностью пообщаться по конкретным вопросам и предложениям с представителями ё авто. Это только на пользу пойдет делу.
5 не могу не задать вопрос про роторно-лопастной двигатель, мы его ждем, это будет огромным шагом в перед.
В конце хочу пожелать успехов и огромного терпенья, мы с Вами.

2. Данные уточняются в процессе разработки, решение принято для сокращения массы.

Сергей Катков [22.05 16:23]
Здравствуйте, Андрей.
1. На ваш автомобиль установлено ограничение по скорости 120 км/ч. Это потолок или будет возможность при обгонах превышать эту скорость до 130-140 км/ч?
2. В связи с изменением времени разгона до 100 км с 7 до 10 секунд хочу задать вопрос по расходу топлива. Подтвержден ли он испытаниями прототипов? Если нет, то есть ли уверенность, что заявленный расход не превысит 4 литров бензина АИ-92 на 100 км у серийных образцов?
Спасибо за ответы и за проект.

2. Испытания и доводка системы привода все еще идут, расчетные данные не имеют сколь либо серьезных расхождений с данными испытаний. Окончательные цифры будут получены в процессе сертификации. Кроме того, мы сознательно идем на некоторые компромиссы для уменьшения массы и цены ё-мобиля.

Андрей [22.05 07:59]
Здравствуйте, Андрей.
У меня несколько вопросов:
1. Мощная внешняя розетка — это здорово, но в отсутствии прикуривателя в салоне, будет ли размещена в базовой комплектации маломощная розетка для подзарядки телефона, например?
2. После открытия сайта много параметров поменялось, например, для ё-кроссовера(запас хода стал 700 км, уменьшился клиренс, и разгон в режиме «Спорт»), хотя еще 11 мая Андрей Бирюков заявлял несколько другие характеристики. Скажите, с чем это связано?
3. Когда Владимир Путин тестировал ё-мобиль, то звук двигателя был честно говоря не слишком приятный. Он будет такой же в серийной машине?
4. Какова шумоизоляция салона ё-мобиля?
5. Ну и по поводу утилизации многие спрашивали, я присоединяюсь к ним — можно ли будеть утилизировать машину/кузов? Спасибо.

2. Смотрите предыдущий ответ.
3. Нет, не будет.

Иван [20.05 18:21]
Добрый день!
Роторно-лопастной двигатель реально работает? Или вместо него первое время будет использоваться обычный поршневой двигатель? Википедия пишет о проблемах синхронизации лопастей РЛД. Вы эту проблему решили?
Спасибо!

Андрей [21.05 06:43]
Когда покажут действующий образец роторно-лопастного двигателя.

Роторно-лопастной двигатель находится в процессе разработки, на первых машинах будет устанавливаться четырехтактный двухтопливный ДВС от известного производителя. О ходе работ по доводке роторно-лопастного двигателя мы будем сообщать дополнительно.

Сергей [22.05 00:06]
Добрый день!
имеется Самый важный вопрос, многие его зададут:
1.Как состоят дела с Роторно-лопастным двигателем? обещали к Августу выяснить! Будет он реализован в первых ё-мобилях?
2. И вопрос с ё-фоном, не считаю данную опцию нужны, так как к примеру те кто пользуются «айфонами» не захотят их менять, Будет ли ё-мобиль заводиться только от своего ё-фона или будет реализованы специальные приложения ( что кстати логично и легко реализуемо ) ??? или ожидать обычных средств( ключи, и т.д.)???
СПАСИБО!

1. Смотрите предыдущий ответ.
2. Основным способом запуска двигателя ё-мобиля будет являться ключ и брелок, другие способы прорабатываются, но не являются основными на сегодняшний день.

Владимир [20.05 23:56]
Я думаю у все один вопрос.
Когда вы выложите на YouTube ролик с демонстрацией устойчивой работы своего двигателя в течении существенного времени?
Причем нужно показать в видео, что на стенде двигатель отработал хотя бы сутки. В видео должен участвовать независимый эксперт. Ролик на 24 часа не нужен, но эксперт должен подтвердить в видео непрерывность работы стенда.
Все предыдущие модели двигателя такого класса как у Вас разваливались за несколько часов от перегрузок механики.
Вам нужно доказывать, что это технология, а не пирамида. Так когда ждать ролик с записью испытаний?

Мы никому ничего не доказываем. Сейчас мы проводим разработку, когда она будет закончена, будем работать над коммерциализацией результата. А кому-то что-то доказывать не входит в наши планы.

Дмитрий [21.05 17:21]
1. Какая удельная энергия будет у суперконденсаторов? Насколько я понимаю, сейчас аналоги имеют порядка 2 Вт*ч/кг. То есть 100кг будут иметь порядка 200Вт*ч. И этого хватит на 2 км пути?
2. Как вы думаете, почему другие производители не используют в своих автомобилях суперконденсаторы, а пользуются литий-ионными аккумуляторами, которые гораздо дороже?

1. Данные по принципу работы, емкости и остальным характеристикам суперконденсаторов мы не разглашаем, они сейчас подлежат патентованию, поэтому на сегодня эта информация не для печати. Накопитель позволяет проехать до 2 км пути на электротяге (режим старт-стоп для пробок), но следует подчеркнуть, что это не является нашим приоритетом, это не тот режим, на который мы ориентируемся как на основной.
2. Причина достаточно проста – автопроизводителям жалко избавиться от технологий, в которые вложены миллиарды. Кроме того, это выгодно производителям аккумуляторов и энергетическому лобби, которое их поддерживает.

Алексей [20.05 18:57]
Добрый день!
Достаточно ли надёжны и, главное, долговечны применяемые суперконденсаторы? Какое
количество циклов зарядка-разрядка они выдерживают до деградации?
Спасибо.

Суперконденсатор — абсолютно надежный элемент накопления энергии, способный выдержать до 1 миллиона циклов заряда/разряда. Пик его мощности может достигать 80 кВт, при одном важном нюансе – мы не используем в ё-мобиле весь потенциал мощности суперконденсатора. Для обеспечения заданных технических характеристик нам достаточно 25-30 процентов от его максимально возможных мощностных показателей, поэтому даже уменьшение со временем мощности суперконденсаторов не приведет к ухудшению потребительских качеств.

Evgueni [21.05 08:12]
Насколько серьёзно проводились научно-технические изыскания по таким относительно новым технологиям, как суперконденсаторы? Сколько квалифицированных человеколет, с точностью хотя бы плюс минус 25%?
Какова оценка выхода из строя суперконденсаторов, скажем через год у «сферического в вакууме» ё-мобиля со средней для города автомобильной активностью.
Через какое время (не число зарядок, а именно время) у суперконденсатора «сферического в вакууме» ё-мобиля ёмкость уполовинится?

Научно-технические изыскания по суперконденсаторам проводились не нами, а нашими партнерами, причем партнер по этим технологиям у нас не один. Сколько человеколет подсчитать сложно, но один из наших партнеров продает их уже более десяти лет.
Насчет оценки срока выхода из строя – сопоставим со сроком службы ё-мобиля.

Silver_Mitch [22.05 07:05]
Здравствуйте!
Скажите, как себя ведет машина при низких температурах. Будет ли заводится и ехать скажем при -25, а при -30 — 35? В Сибири такие температуры зимой постоянно. А пластиковый кузов выдержит ли такие температуры?

Айдар (Уфа) [21.05 22:16]
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, во сколько будет обходится обслуживание этого автомобиля:
-в первый год?
-во второй год?
-в третий год?
2. Есть ли в базовой комплектации автомобиля кондиционер?
3. Как перенесут аккумуляторы и суперконденсаторы тридцатиградусные морозы и как это отразится на их сроке эксплуатации?
Спасибо.Надеюсь, хороший будет автомобиль)

Суперконденсаторы не чувствительны к отрицательным температурам, в нашей конструкции они будут стабильно работать без потери физических и химических свойств в температурном диапазоне от -50 С до +60 С, соответственно в этом диапазоне будет заводиться и двигатель. Специальные добавки для полипропилена позволят эксплуатировать кузов в этом же диапазоне температур.

САШКО [21.05 20:42]
Добрый день, Андрей, несколько вопросов:
1. Как зовут гениального дизайнера, придумавшего оригинальную раскраску ё-мобиля?
2. Когда старт продаж не оправдает ожидания его уволят?
3. Что должно произойти, чтобы интересные технологичные инновационные автомобили, получили нормальную однотонную окраску, как минимум несколькими традиционными цветами?
4. Как быть с деталями композитного кузова? Их ремонт, замена, окраска будет возможна только в дилерских центрах или у дяди Пети в гараже тоже?
5. Чем, кроме законодательства регламентировано ограничение скорости в 120км\ч? Что произойдет с аэродинамикой при превышении этого предела? Продувка будет исходя из этого ограничения?
6. Планируется ли полноразмерный седан?
7. Почему на три модификации(смарт, кроссовер, фургон) одинаковая цена?
8. Насколько устойчивыми к повреждениям будут узлы конструкции? Не окажется ли так, что при ДТП средней и малой тяжести придется менять основные агрегаты, составляющие львиную долю стоимости машины? Каковы тогда будут страховые премии по КАСКО при таких раскладах? Не окажется, что на автомобиле с минимумом деталей лучше не попадать в аварии, даже в мелкие, тк ремонт и страховка станут слишком дороги?
Спасибо.

Артем [21.05 09:51]
Здравствуйте, Андрей!
Очень рад довольно интенсивному развитию ё-мобиля. Очень надеюсь, что проект окажется успешным.
Вопрос такой: зачем, все-таки, делали ограничение скорости до 130 км/ч? Это ограничение чисто техническое или электронное (программируемое) и можно ли будет от него отказаться? Для города такого лимита скорости хватает за глаза, но на трассе все-таки иногда можно попасть в ситуацию, когда это ограничение может сыграть злую шутку. Будете ли вы пересматривать этот момент?
Спасибо.

5. Здравым смыслом и нежеланием заставлять потребителя платить за ненужные ему характеристики. Для тех, кому нужна скорость, существуют спортивные автомобили, например, Marussia 🙂
7. Одинаковая цена обусловлена единой платформой и единым базовым оснащением моделей.
8. Что касается необходимости замены кузова при серьезных повреждениях. Во-первых, так как кузов пластиковый, он не будет стоить так дорого как металлический кузов, и работы по замене будут обходиться дешевле в силу модульной конструкции. Во-вторых, мы считаем, что это наоборот благо, так как Вы сами пишете, что каждый второй автомобиль, который сейчас ездит по России, отрихтован после аварии. Таким образом, владелец такого автомобиля подвергает риску свою жизнь и жизнь пассажиров, мы же хотим это исключить. Вообще мы предлагаем цивилизованный подход к обслуживанию и ремонту автомобилей: на сервисных станциях квалифицированным персоналом. Мы разрабатываем ё-мобили таким способом, чтобы конструкция практически не поддавались кустарному ремонту, и это нормальное цивилизованное решение. Если Вас такой подход не устраивает, можете продолжать ездить на сваренных посередине «пятерках» – у каждого есть свобода выбора.

Автор

Оставьте комментарий

Exit mobile version