Как стало известно, компания Вольво начнет производство plug-in гибрида модели V60 sportswagon в 2012. Вольво называет его «гибридом второго поколения» учитывая что они никогда не выпускали первое поколение этой модели. В данный момент они разрабатывают гибриды с рекуперативным торможением и системой старт/стоп, на дизельных транспортных средствах предлагаемых в Европе. Для примера модель V60 PHEV использует дизель, а не бензиновый двигатель, в США в свою очередь привыкли к гибридам на базе бензиновых двигателей и под большим вопросом будет ли данная модель у них пользоваться спросом.
Пежо также начинает производство дизельно-электрических моделей 3008 Hybrid4. Как и компания Вольво, Пежо разработала похожую гибридную технологию TtR(through-the-road). Где трансмиссии основоного двигателя и электродвигателя механически не связаны. Параллельная системы TtR более проста чем типичная гибридная система и позволяет производить менее дорогие дизельно-гибридные решения. Концерн Пежо-Ситроен предложит эту технологию также в новой модели в Citroen DS5 Hybrid4.
В plug-in гибриде V60 передние колеса приводит в движение дизельный двигатель с турбонаддувом D5 с пятью цилиндрами объемом 2.4 литра, мощностью 215 лошадиных сил. Задняя ось приводится в движение электрическим приводом на задний мост (сокращенно ERAD: Electric Rear Axle Drive), который состоит из электродвигателя на 70 лошадиных сил, работающего от 12 киловатного блока литий-ионных аккумуляторов. Помогает этому тандему автоматическая коробка передач с шестью скоростями.
У автомобиля есть три режима работы. В «чистом» режиме автомобиль использует только электродвигатель. В зависимости от ландшафта, климата и стиля езды, полностью электрифицированный пробег может составить до 50 километров. В гибридном режиме, режим по умолчанию, дизельный двигатель и электродвигатель, обеспечивают оптимизированный баланс между удовольствием от вождения и наименьшим выбросом в атмосферу. Автоматический гибридный режим автомобиля обеспечивает наилучшие рабочие характеристики, включая разгон от 0 до 100 километров в час за 6.9 секунд. Режимы переключаются тремя кнопками на приборной панели – ЧИСТЫЙ, ГИБРИД и МОЩНОСТЬ. В гибридном режиме автомобиль расходует около 1,9(!) литров топлива на 100 километров и может проехать около 1200 километров.
Когда задействуется система полного привода, центральный блок управления управляет распределением крутящего момента между передними колесами приводящимися от дизельного двигателя и приводящейся в движение электрической энергией задней осью. Используя меню, водитель может ввести дистанцию запланированного маршрута – короткий, средний или длинный – при этом система управления вычислит и установит оптимальный баланс между дизельной и электрической энергией для получения самого низкого выделения углекислого газа.
Зарядка plug-in гибрида производится через стандартную европейскую розетку на 230 вольт. В зависимости от текущего заряда батарей и мощности в электрической сети время зарядки может колебаться от 4 до 7 часов, от розетки 230 вольт / 10 Ампер время полного заряда «пустой» батареи составляет 4 часа. Салон автомобиля может быть предварительно нагреть или охладить в то время как происходит заряд, чтобы уменьшить разряд батареи при езде в полностью электрифицированном режиме. Режим управления температурой в салоне может быть запрограммирован заранее или дистанционно через сотовый телефон. Функциональный сенсорный дисплей автомобиля обеспечивает полный спектр информации о дизельном топливе и потреблении электричества, уровне заряда батареи, доступном пробеге в километрах и другие функции.