Siemens, Diamond Aircraft, EADS представили первый в мире самолет с последовательной гибридной схемой.
Сименес, совместно с Даймонд ЭйрКрафт и Европейским аэрокосмическим и оборонным концерном(сокращенно EADS), построили на заказ самолет, оборудованный серийной гибридной установкой. Трио представило двухместный самолёт DA36 E-Star на Парижском Авиашоу в конце июня 2011 года. Компания Сименс заявила что расход топлива революционного технологического гибридного самолета и выбросы в атмосферу на 25 процентов ниже по сравнению с большинством сегодняшних экономичных двигателей используемых в авиастроении.
Данный самолёт основан на классической модели HK36 Super Dimona от Даймонд ЭйрКрафт, пропеллер E-Star приводится в действие электродвигателем Сименс мощностью 95 лошадинных сил. Небольшой двигатель Ванкеля, поставляемый компанией Austro Engine, используется как генератор вырабатывая ток для электродвигателя. Сименс утверждает, что низкий расход топлива достигается работой двигателя внутреннего сгорания на невысоких оборотах. Блок аккумуляторов, разработанный концерном EADS, помогает легкому самолету поддерживать мощность во время взлёта и набора высоты. Зарядка аккумуляторов происходит после того как самолёт лёг на курс и выбрал для движения крейсерскую скорость. Во время испытательных полетов DA36 E-Star в рамках Парижского авиасалона самолёт находится в воздухе в течение двух часов.