Вчера в Москве завершился форум «Новый этап автомобилестроения в России. Будущее гибридов и электромобилей на российском рынке», участники встречи обсуждали отечественную автомобильную промышленность и возможности её развития.
По словам игроков рынка, основная проблема в незаинтересованности государства в развитии транспорта будущего. За рубежом власти стимулируют покупку экологически чистых автомобилей. В России новые технологии отданы на откуп бизнесу.
КИРИЛЛ ПОЛЯКОВ
КОРРЕСПОНДЕНТ
«На российском автомобильном рынке может разгореться война. Производители гибридов и электрокаров в переносном смысле хоронят друг друга. Автолюбители пока только привыкают к гибридным установкам, но машины, представленные на рынке стоят гораздо дороже своих бензиновых собратьев. Электрокары нужно где-то заряжать, да и не всегда от городской квартиры на полной зарядке можно добраться до загородного дома».
Две глобальные концепции — гибрид и электро разделились на более мелкие составляющие. В конце девяностых, в лидеры на рынке экологически чистых автомобилей вырвалась Тойота со своим Приусом. Сегодня продается уже третье поколение этого гибрида. У российских дилеров он представлен в двух комплектациях — за миллион двести и миллион четыреста тысяч рублей. За такие деньги можно себе позволить автомобиль и представительского класса, но зато водитель экономит на топливе. Производитель заявляет расход 4 литра на сотню. По словам экспертов, фактически у японцев нет конкурентов в этой нише.
Но теперь на горизонте появился и готовится выстрелить российский — ё-мобиль. Его можно назвать гибридом, но технология другая — ещё экономичнее.
АНДРЕЙ БИРЮКОВ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Ё-АВТО
«Природный газ метан будет основным видом топлива. При этом электрическая трансмиссия, которая, мы всегда говорили, будет реализован и других вариантов мы не предусматривали. Я бы обозвал этот автомобиль следующим образом. Автомобиль с электрическим приводом, с энергетической установкой на борту, где в качестве топлива используется природный газ и бензин как топливная составляющая».
Газ будет стоить дешевле, даже если в России цены вырастут до мирового уровня.
Среди сторонников электрической тяги предпочтения также разошлись. Сегодня на российском рынке продается опять же японская Mitsubishi i-MiEV. Стоит такая машинка миллион восемьсот тысяч рублей. Максимальная скорость 130 километров в час, запас хода на полной зарядке до 150 километров. Для российских расстояний маловато, но в московском регионе активно создается инфраструктура для таких машин. По словам разработчиков, не за горами день и одновременной зарядки. Водителю — кофе, автомобилю — энергия. Нужны только кофейный автомат и розетка.
Об этой машине, впрочем, ещё мало кто знает, и смотрят на неё как на космический корабль.
А разработчики тестируют, по их словам, ещё более эффективную систему. Электропривод, который должен экономить до 40% энергии при движении в городе.
АНАТОЛИЙ ДОЛГОЛАПТЕВ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО «ТОВАРИЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ»
«Сегодня мы говорим, эта задача практически решена. Вопрос в организации и серийном производстве. Дело в том, что удается энергию торможения запасти в суперконденсаторы нового поколения, с очень приемлемыми, самое главное, ценовыми характеристиками».
Пока производители и конструкторы соревнуются между собой, на российские дороги в текущем году выйдет экспериментальный общественный транспорт на литий-ионных аккумуляторах. Они подходят как для гибридных машин, так и для электрических.
ВЛАДИМИР АРОНЧИК
КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ООО «ЛИОТЕХ»
«Пилотный проект в Москве должен появиться на уровне нескольких машин к концу года. Москва проводит в ближайшее время конкурс на закупку транспорта в принципе, где есть определенные пожелания о закупке инновационных видов транспорта до 5% от всего закупаемого».
Источник: РБК-ТВ