Главный конструктор ООО Е-авто Андрей Гинзбург ответил на вопросы о Ё-Мобиле (часть вторая)

Андрей Гинзбург главный конструктор Ё-АВТО

Fukusima [22.05 16:59]
Здраствуйте, Андрей. У меня два вопроса.
1. Ё-мобиль позиционируется как «народный автомобиль», который будет доступен человеку со средним достатком. Вы всерьёз думаете, что обычный автолюбитель купит автомобиль у которого кузов не подлежит восстановлению? Каждый второй автомобиль в России аварийный и был хотябы один раз восстановлен после аварии. В случае же с Ё-мобилем не ясно, как быть? Это же не «жестянка», его не отрихтуешь.
2. Вы сами будете ездить на Ё-мобиле?

1. Смотрите ответ на предыдущий вопрос.
2. Да.

Сергей [20.05 19:24]
Здравствуйте.
1. Каков предполагается уровень качества отделки и шумоизоляции? С кем из автопроизводителей можно сравнить, навскидку?
2. Как будет осуществляться контроль качества сборки в условиях, когда авто будет собираться на разных небольших заводах, а так же в цехах различных автосервисов? Не приведет ли это к тому, что качество автомобилей будет очень разным?
3. Как вы полагаете, насколько будет надежен ё-мобиль? Не будет ли он «закипать» в жару и становиться в ряд из заглохнувших ВАЗовских машин?
4. Где и как будут утилизироваться отслужившие срок ё-мобили? На сколько утилитарны кузов и суперконденсатор? Не получиться ли так, что в итоге ё-авто будет вразы вредоноснее для окружающей среды, чем традиционный автомобиль?
5. Так же хотелось бы узнать: от какого производителя будут подвеска, тормоза, рулевая система и прочее, что предполагается заимствовать со стороны?

1. Уровень качества отделки и шумоизоляции – приемлемый для размерного класса, в котором представлен ё-мобиль. А сравнивать можно с автомобилями среднего класса, выпускаемыми в России.
2. Во-первых, качество будет контролироваться головной компанией, а во-вторых, подсобранные модули и трансмиссии будут поставляться с одного или нескольких централизованных производств.
4. Полипропилен – это хорошо поддающийся утилизации материал, до 30 процентов отслужившего свой срок дробленого полипропилена от предыдущих машин может добавляться в процессе производства в кузов новой машины, технология это позволяет. Суперконденсатор – это органические вещества и углеродные структуры, которые без проблем утилизируются более чем на 90 процентов.
5. При проектировании тормозной системы, подвески и рулевой системы мы будем использовать отработанные решения, которые уже присутствуют на рынке. Пока не будут завершены работы по подбору и расчету компонентов, мы не разглашаем информацию о производителях.


Георгий [22.05 13:44]
Добрый день.
Несколько вопросов:
1. Есть ли предпосылки для срыва срока строительства завода и как следствие — задержки с началом производства?
2. Сейчас (22.05.2011 в 13.30 МСК) на сайте более 98400 заявок. Какова планируемая мощность производства? (В течение какого срока эти 98400 человек смогут получить свои автомобили?)
3. Качество отделочных материалов? Поясните по поводу «сменных панелей»
4. Базовые цвета — планируется ли расширить их линейку?
5. Сервис в регионах — насколько я могу предположить, необходимо провести обучение заинтересованных СЦ, поставить туда некие ЗИПы на ремонт. Учтено ли это? Будет ли реализовано до выхода первых машин с конвеера?
Заранее спасибо.
Вы делаете правильное дело и от всей души желаю успеха в реализации этого грандиозного проекта!

1. Предпосылок нет.
2. Планируемая мощность первой линии производства — 40 тысяч в год. Для полного удовлетворения спроса по заявкам понадобится более двух лет.
3. Не совсем понятно, о каких сменных панелях идет речь. У нас будет возможность выбирать цветовое решение информационного дисплея и сенсорной панели с помощью меню «настройки».
5. Смотрите ниже ответ на вопрос Антона.

Саша [20.05 19:29]
Будет ли «Ё-фургон» оснащаться доп. оборудованием- холодильником, например? какова грузоподъемность?

Дополнительное оборудование можно будет установить отдельно. Для этого нужно воспользоваться услугами компаний, специализирующихся на переоборудовании коммерческой техники. Грузоподъемность ё-фургона 500-550 килограмм.

Олег [21.05 17:39]
1.Вопрос по поводу бортовой информационно-навигационной системы, предусматривается-ли наличие «черного ящика» с записью параметров движения автомобиля и видеорегистрация, почему вы не хотите использовать существующие навигационные программы, ведь в навигаторе главную роль играют не интерфейс (хотя он безусловно очень важен) а точные, регулярно корректирующиеся карты (OpenStreetMap в этом плане очень не надежен, т.к. делается любителями часто не имеющими для этой работы ни знаний, ни умений, ни достоверных исходных данных).
2. На показанных Вами прототипах я не обнаружил гнезда прикуривателя, курить конечно вредно, но через это гнездо включаются компрессоры, зарядные устройства и т.д. в серийных машинах оно будет?
3. Вы или другие сотрудники ё-АВТО намерены участвовать в обсуждениях на форумах «фанатов» ё-мобиля (например club-yo.ru и mobilyo.ru, там Вы вполне могли-бы развеять многие сомнения!
Желаю Вам и нам удачи :)

2. Розетка под прикуриватель в ё-мобиле предусмотрена.
3. К сожалению, участвовать в обсуждениях на форумах нет никакой возможности, мы будем стараться отвечать на какие-то вопросы. Однако, чем больше мы будем участвовать в обсуждениях, тем меньше мы сможем сделать с точки зрения разработки.


Кирилл [22.05 11:57]
Здравствуйте.
Вопрос по поводу спутниковой навигации. Я так понял, что программу вы разрабатываете сами какие форматы карт она будет поддерживать? Можно ли будет устанавливать сторонние программы например Навител, ну или игрушки линуксовские? Удачи.

В ё-мобиле предусмотрена поддержка двух систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS. Для работы с навигацией используются бесплатные карты OpenStreetMap с возможностью редактирования пользователем и загрузки в память навигационной системы через интернет или USB-порт. По поводу сторонних программ навигации вопрос рассматривается, а игрушки и другие программы установить владелец ё-мобиля не сможет. Все-таки мы конструируем транспортное средство с интеллектуальной приборной панелью, а не домашний компьютер.

Николай [22.05 04:24]
Здраствуйте Андрей, еть несколько вопросов:
1. Планируется ли делать розетки меньшей мощности? 20 КВт это конечно хорошо, но многим бы хватило и 10.
2. Будет ли возможность заказать оборудование под пропан-бутан вместо метана? Метан конечно экологичнее, но запас хода у него меньше и оборудование для него дороже, а также практически нет заправок под метан. Что касается экологичности пропан-бутана, то в России до 30 процентов попутного нефтяного газа (из него делают пропан-бутан) сжигается без пользы, хотя на нем могли бы ездить е-мобили.
3. Почему у кроссовера клиренс был уменьшен с 210 мм до 200?

1. Вопрос может быть рассмотрен со временем.
2. Чтобы была такая возможность, должна быть разработана система питания пропан-бутаном, то есть теоретически это, конечно, возможно, но не на первом этапе проекта. Сейчас мы не ведем разработки в этом направлении, хотя при наличии спроса это вполне осуществимо.


Алексей [22.05 14:38]
Здравствуйте, Андрей.
Очень заинтересовался ё-проектом в целом и ё-мобилем в частности. Хочу отметить своЁ восхищение работой вашей команды.
Здесь уже есть вопросы о правом подлокотнике, полумертвом Глонассе, и скоро ли появится седан. Хотел бы ещё поинтересоватся о противоугонной системе. С ё-фоном мой автомобиль будет защищен? Я также часто езжу по трассе: автомобиль с таким малым весом не будет сдувать при встрече с фурами?
Спасибо и успехов Вам и Вашему коллективу!

Сама идея ё-мобиля не предусматривает того, что его имеет смысл угонять, так как все агрегаты имеют уникальные идентификационные номера, которые забиты в общую базу. При ремонте эта база обновляется, поэтому на сервисном центре совершенно точно можно установить откуда этот агрегат и что с ним произошло ранее, что делает бессмысленным какой-либо угон. Также есть еще пара моментов, о которых мы распространяться не будем.

Айфоныч [20.05 21:07]
1.Цена на авто будет расти по мере роста инфляции, или тут есть своя какая-то уловка с последующим завышением цен?
2.Где можно будет подзаряжаться вне дома?
3.А при 30 градусном морозе можно будет ездить на подзарядке, насколько хватит?
4.И как устроена система обогревания, будет ли она работать не от топлива?

1. Инфляционные процессы будут учтены в цене. Однако после подписания договора на приобретение ё-мобиля цена меняться не будет.
4. Система обогрева будет реализована по классической схеме.


Артем [21.05 23:00]
1. Рассматривалась ли возможность установки проектора индикаторов на лобовое стекло, как в Тойоте Приус, например? Очень инновационно и серьезно повышает безопасность.
2. Раз в машине есть стационарный интернет, будет ли возможность связываться с бортовыми системами удаленно через сеть?

1. Нет, не рассматривалась.
2. Такой возможности не будет по соображениям информационной безопасности.


Юрий [22.05 11:47]
Вопрос про кузов:
1.Будет ли это цветной композит который не надо грунтовать и окрашивать или окраска будет по обычной технологии?
2. Если это будет цветной композит, то как производить мелкий и средний ремонт такого кузова, который требует окраски, так как цвета будут заведомо отличаться?

Кузов будет краситься, а технология ремонта подобна технологии для металлического кузова, только с некоторой спецификой. С предварительной цветовой гаммой можно ознакомиться на нашем сайте.

Антон [20.05 18:41]
Добрый день.
1. Как планируется обеспечивать сервисную поддержку автомобилей по России и какими ожидаются средние затраты владельца на ТО?
2. Сможете ли вы обеспечить необходимый объем запчастей в первые годы эксплуатации?
3. Есть ли в России достаточное количество специалистов по применяемым технологиям, чтобы организовать достаточный уровень сервисной поддержки?
Мне кажется все это является основным препятствием к распространению.

1. Сервисная поддержка будет осуществляться сетью сервисных авторизованных центров, которые будут пользоваться поддержкой региональных сборочных заводов. Средние затраты на ТО будут ниже, чем в классическом автомобиле, так как планируемый объем работ по техническому обслуживанию будет меньше.
2. Объем производимых запчастей мы обеспечим, необходимое количество запасных частей закладывается в программу производства.
3. На базе региональных заводов будет организовано обучение по обслуживанию. Так как при обслуживании на сервисе серьезные операции производиться не будут, а будет происходить замена модулей, то требования к квалификации специалистов сервиса наоборот снижаются.


Константин [20.05 18:54]
1. Насколько велика доля комплектующих исключительно российского производства?
2. Могут ли быть проблемы с поставщиками импортных деталей и могут ли они привести к росту цены на авто?
3. Если ё-мобиль — полностю электронный, можно ли им управлять дистанционно — с айфона, например :)?

1. Доля комплектующих российского производства составит не менее 80 процентов.
2. Скорее проблемы могут быть с местными поставщиками в силу новизны продукта, а с западными поставщиками проблем быть не может, они работают давно и их много, так что мы всегда сможем выбрать лучших, но приоритет отдадим отечественным.


Евгений Зиновьев [20.05 21:50]
Здравствуйте! Вопросов у меня несколько:
1. Интерес к ё-мобилю уже сегодня колоссален. Сможет ли «ё-АВТО» удовлетворить такой спрос? Как долго придется ждать поставки Ё?
2. Сильные места «Ё-мобиля» уже много где озвучены (хотя самого автомобиля и, как слествие, опыта его эксплуатации, нет ни у кого). А расскажите, пожалуйста, о слабостях Ё-мобиля. Какие неудобства он потенциально может доставить своему владельцу?
3. Вот прямо разрываюсь между топ-версией «Калины» и базовой «Ё»? Что посоветуете?
4. А Вы, простите, сами на чем передвигаетесь? И на чем планируете передвигаться в обозримом будущем? И чем обусловлен Ваш выбор транспортного средства?
Спасибо!

1. Мы удивлены таким количеством предзаказов, и, соответственно, вносим корректировки в планы развития. На самом деле спрос будет удовлетворен, мы рассчитывали на такой спрос при проектировании завода, просто придется ускорить реализацию планов по развитию производства.
3.Если разрываетесь между «Калиной» и «ё», то, наверное, берите «Калину». Значит, Вы еще не понимаете, что несет в себе «ё», Вам нужно поездить еще какое-то время на «Калине», чтобы созреть.
4. Передвигаюсь на различных автомобилях и мотоциклах. Удовольствие получаю от мотоцикла, а для перемещения из одного места в другое использую автомобиль. Выбор транспортного средства обусловлен только его способностью сделать то, что мне необходимо в данный момент, не более того.


Алексей [21.05 20:38]
Андрей, добрый день.
В первую очередь хочу сказать что слежу за вашим проектом с большим энтузиазмом и надеждой на «русское чудо».
Как Вы уже заметили по общему тону вопросов, скепицизм преобладает. Мой скептицизм тоже увеличился после того как я «полазил» по веб-сайту Ё-мобилей. Вот что я там увидел:
1. Заявленый ранее 70 лс. РЛД (роторно-лопасной двигатель), одна из новых технологий Ё-мобилей, заброшен. На веб-сайте говорится про обычный поршевой мотор и… может быть… когда-нибудь… один из вариантов двигателя будет РЛД. Пожалуйста разьясните.
2. Продажи планируется начать года черех полтора но цены заявлены уже сейчас. И цены очень агрессивные. Есть ощущение что когда дойдет до продаж — цены поменяются.
3. Помнится были слухи что Ваша команда работает над concept-car для Франкфурткого автошоу. Что стало с этим проектом?
4. В целом сложилось ощущуние что Ё-проект — это «toy project» (Игрушечный проект) который никогда таки не пойдет в производство. Уж слишком много обещаний сделано, не подкрепленных инженерными или маркетинговыми разработками (как пример РЛД и нереальная цена). Пожалуйста прокомментируйте (опровергните, уж больно хочется верить в «русское чудо»)
Спасибо и самых наилучших пожеланий всему Ё-коллективу. Удачи Ё-проекту и удачи в борьбе с нашим скептицизмом.

3. Работы и сейчас ведутся, но, как Вы понимаете, премьера будет именно во Франкфурте, поэтому раскрывать карты пока рановато.
4. Спасибо за пожелания, по поводу всего остального – увидите сами, осталось ждать не так долго.


Александр [22.05 14:56]
Андрей, здравствуйте.
1. Как у Вас получается на нашей, уже давно совсем не дешевой рабочей силе получить цену недостижимую даже для нашего восточного соседа — Китая? Ведь зарплата наших рабочих в условиях острого дефицита рабочих кадров в России превышает зарплату рабочих в Китае в 4 — 7 раз, при не большей, а сейчас, как правило, и меньшей производительности наших рабочих.
2. Ваш завод будет «натуральным хозяйством», т.е. будет сам производить всё, включая элементную базу систем управления, суперконденсаторы, двигатели, а также электродвигатели и генераторы, или это будет сборочное производство?
3. Где будут закуплены все комплектующие, если не будете производить их сами? В России почти ничего этого нет, а зарубежные цены не позволят Вам вписаться в заявленную цену авто.
4. Будет ли покрываться инвестором убыток проекта, который возникнет, если себестоимость превысит заявленную цену продажи,(а это со стороны представляется просто гарантированным).
Заранее спасибо за ответы.

1. Причина здесь не в оплате труда рабочих, а в эффективности построения производства и инновационности конструкции ё-мобиля.
2. Завод будет представлять собой сборочное производство. Производство агрегатов мы планируем вести с участием партнеров.
3. Ключевые комплектующие будут производиться на специально созданных производствах, остальные комплектующие уже производятся в России.
4. Будем решать этот вопрос, если такая ситуация возникнет.


Иван [21.05 08:03]
Андрей, автомобили вы собираетесь выпускать уже скоро. Но ничего не слышно про развитие дилерской сети, а так же про поставку запчастей в торговую сеть.
Подскажите пожалуйста, можно ли стать вашим дилером, и как это сделать. Спасибо.

Дмитрий [21.05 12:27]
Здравствуйте.
Как известно сделать машину не сложно, сложно поддерживать её в рабочем состоянии. Какие планы по поддержке ё-мобиля? Я имею в виду сервисные центры. Особенно имею в виду Дальний Восток ( Хабаровск в частности ). Насколько легко будет отремонтировать ё-машину после аварии?
Спасибо.

Роман [21.05 02:12]
Зравствуйте, Андрей!
Как известно, хороший автомобиль — это не только завод по его производству, но и широкая сеть автообслуживания, песперебойные запчасти в течении 20 лет с момента начала серии, сервис, специалисты на местах и т.д.
Мой вопрос прост: Планируется ли все это, или все будет как обычно, и если планируется, то каким образом это возможно у нас?
Спасибо.

Развитие дилерской сеть по всем регионам входит в наши планы, без нее сегодня невозможно вести цивилизованный автобизнес. Когда заработает первая очередь завода «ё-АВТО», запасные части для сервиса будут изготавливаться на заводе «Техноэксим», задача которого — обеспечить агрегатами и компонентами не только сборочное производство, но и сервисные центры.
Заявку на роль дилера можно прислать на наш электронный адрес info@yo-auto.ru.


Дмитрий [22.05 08:22]
Здравствуйте. Оставил заявку на приобретение Ё-кроссовера. Но когда дело дойдет до фактической покупки, то настроен отдать деньги только после того как увижу серийный образец и проедусь на нем! Сам живу в Новосибирске. Планируете ли вы организовывать такие тест-драйвы в городах, где Ё-мобили не будут производиться? А глубинке?!

Алексей [22.05 11:38]
День добрый.
Планируются ли тест-драйвы для потенциальных покупателей до составления договора.
Владимир [22.05 07:35]
В.В.Путин назвал Ё-мобиль сырым, плохо отзывающимся на педаль. Ваш комментарий. Когда тест-драйв будет предоставлен не только премьеру?
У Вас появится возможность проехать, когда появятся первые серийные экземпляры ё-мобиля. Для этого надо будет обратиться к региональному дилеру ё-мобиля в Новосибирске, либо в любом другом городе, в котором будет представлен бренд, и заказать услугу «тест-драйв».

Тракторист [21.05 08:08]
Проект Ё-мобиль вызывает смешанные чувства у многих людей: с одной стороны хочется верить в чудо, а с другой нас уже столько раз обманывали… Скажите почему Ё-мобиль так широко разрекламировали задолго до того как появился рабочий образец нового двигателя?

Мы рекламировали не двигатель, а ё-мобиль, в котором главное – это все-таки гибридная система привода, и двигатель в этой системе может быть любой. В последующем мы будем интегрировать в конструкцию ё-мобиля те агрегаты, которые будем считать самыми инновационными на тот момент.

Сергей [20.05 23:29]
1. Планируется ли продажа ё-мобилей на территории Украины?
2. Возможна ли покупка в кредит?
1. Смотрите ниже ответ на вопрос Володи.
2. Это будет зависеть от договоренностей дилеров с банками.


Георгий [20.05 18:40]
1. Планируется ли разработать большой внедорожник с электродвигателем на каждое колесо (РЛДВС легко масштабируется) для тех, кого не волнует транспортный налог?
2. Масса ё-авто невелика: как насчёт амфибии?

Максим [21.05 13:09]
Добрый день.
1. Почему с права нет подлокотника?
2. Нет ли у Вас планов по выпуску, автомобилей типа «дом на колёсах», имея 20 кВт можно комфортно жить на даче, рыбалке и в путешествии.

У нас нет планов по выпуску джипов, домов на колесах, амфибий, полноразмерных седанов, ё-вертолетов и тому подобных технических изысков. Перед проектом «ё-мобиль» стоят совсем другие задачи.

Владимир [22.05 06:39]
Здравствуйте!
Андрей, хотелось бы узнать дальнейшую судьбу 3-х дв. кроссовера, уж очень он мне приглянулся! (5-дв. кроссовер, на мой взгляд какой-то не молодежный)
Спасибо!

Дальнейшая судьба 3-х дверного кросс-купе – стать 5-ти дверным кроссовером. Вот такая у него судьба.

Василий [20.05 18:07]
Добрый день!
Как Вы думаете, почему не было сопоставимых по цене аналогов ни в Европе, ни в Китае, ни в Индии?
Спасибо огромное за ответ!

Ну может же Россия хоть в чем-то быть первой.

*anonymous* [21.05 23:25]
Не так давно видел в прессе сообщения о том что японцская компания Genepax построила модель автомобиля работающего на воде. Даже фотография прилагалась. А потом эти заметки как то пропали и больше нигде этот автомобиль не упоминается. Вы не в курсе что там случилось? ( Для ясности посмотрите пожалуйста одну из этих заметок вот здесь: www.itlicorp.com/news/964 ).
Каковы по вашему мнению перспективы подобного автомобиля и почему он вдруг впал в «забвение» и более не упоминается в прессе? Спасибо за ваше мнение.

Я знаком с этой разработкой по публикациям также как и Вы, и не могу сказать ничего больше. Тому, что его забыли, может быть множество причин.

Володя [22.05 11:51]
1. Я записался на Ваш электромобиль и хотел бы знать, соответствует ли он законом предписанным условиям по безопасности и эмиссионным критериям.
Если эти критерии не удовлетворены и произойдет авария с тяжелыми последствиями по вине производителя, как будет решаться в России и за рубежом вопрос о компенсации последствий аварии? Имеются прецеденты, когда автомобильные фирмы и поставщики комплектующих были обязаны к выплате крупных штрафов при авариях, произошедших по их вине.
2. Планируете ли Вы начать экспорт ё-мобилей за рубежом?

Расул Рахимов [20.05 21:40]
Планируется ли производсво автомобилей ё-мобилей в странах СНГ, в частности Казахстане?

Розовое долото [21.05 10:29]
Будут ли поставки Ё в Эстонию? Если да, то сильно ли будет отличаться цена, по сравнению с Россией?

1. Смотрите ответ на следующий вопрос.
2. Сейчас наблюдается очень большой интерес к проекту из-за границы, и в качестве стратегического развития компании мы рассматриваем экспорт и производство ё-мобилей вне территории России.


Анатолий [21.05 19:51]
на когда запланированы краш-тесты. какова их программа, и какие результаты вы уже сейчас считаете приемлемыми, на что рассчитываете?

Андрей [22.05 01:41]
1) Как будет происходить сертификация автомобиля? Будут ли проводится нормальные крэш-тесты (а не наши русские, к которым абсолютно нет доверия)? например, по методике EuroNCAP? Каковы ваши прогнозы по прочности кузова и безопасности? Не превратятся ли е-мобили в очередные капсулы смерти?
2) Чем обусловлен странный дизайн центральной консоли, в которой будет располагаться навигация/компьютер? Можно более рационально продумать эту деталь? Например, с небольшим наклоном в сторону водителя как в тойоте супре.

Алексей [22.05 19:51]
Скажите когда можно будет увидеть результаты краш-тестов? И будут ли они вообще проводиться?

Сертификация ё-мобилей будет проходить в соответствии с европейскими правилами, которые, кстати, унифицированы с российскими, поэтому не стоит говорить о недоверии к российским краш-тестам, потому что они в принципе такие же, как и европейские. Краш-тестов по методике Euro NCAP не планируется, потому что это как раз коммерческий рейтинг, а мы не собираемся участвовать в коммерческих рейтингах. Все требования безопасности естественно будут соблюдены, иначе ё-мобиль не сможет пойти в серию. Также будут соблюдены требования по эмиссии.

rusgrifon [20.05 19:01]
Безумно рад за Ваш (наш) проект. Держу пальцы скрещенными. Симпатизирует абсолютно все: от названия автомобиля до концепции. Буквально пару вопросов
1. Прочитав в сети почти все что связано с ё-мобилем, я не нашел недостатков. С трудом верится что подобный технически сложный проект можно сделать абсолютным идеальным (по ТТХ и по цене). Назовите минусы автомобиля.
2. Были ли предложения Вам и Вашей команде продать весь проект за рубеж? Вопрос о Вашем патриотизме… спс.

Алексей Иванович Федорищев, producer [21.05 13:33]
Вопросы самые простые.
На Ваш взгляд! Какой самый большой недостаток гибридного «ё-мобиля»?
И речь не про конкурентов. Интересно мнение главного конструктора.
Какую технологию не получилось реализовать? И почему?
Если человек садится за руль «ё-мобиля» то, что его должно удивлять в авто в первую очередь?
Заранее спасибо за ответы. Успехов Вам и Михаилу Прохорову.

1. ё-мобиль, как и любой другой автомобиль, является компромиссным решением. Количество плюсов и минусов зависит от Вашего подхода и понимания, что Вы хотите от автомобиля. Для кого-то минусом может являться максимальная скорость, для кого-то – невозможность прохождения тех же бродов, но по совокупности характеристик мы надеемся, что ё-мобиль будет как раз тем оптимальным компромиссом между характеристиками, ценой и стоимостью владения, которые сделают его привлекательным продуктом на рынке. Также нужно отметить, что ё-мобиль – новый класс транспортного средства, который во многом отличается от традиционного автомобиля, и мы надеемся, что наш подход к концепции ё-мобиля будет воспринят, о чем говорит, кстати, большое количество предварительных заказов.

Жилин [21.05 21:59]
1. В создании этого автомобиля явно видны идеи Генри Форда о дешевом, современном, качественном изделии для широкого круга людей.
В своих идеях он излагал концепцию автомобиля, который бы постоянно совершенствовался, удешевлялся, при этом не теряя в качестве.
Пойдет ли компания по этому пути? Он очень перспективен, Форд преуспел только благодаря ему.
2. Изменятся ли еще характеристики автомобиля, до выпуска в производство?
3. Будут ли организованы СТО ё-мобилей параллельно с выпуском на рынок? Понадобятся квалифицированные техники, а их надо учить.
4. Озвучено, что завод будет построен в округе, из которого поступит наибольшее количество заявок. Но у автомобиля «народная» концепция, возможно стоит, исходя из нее, построить завод в Сибири, чтобы развивать этот регион? Москва и Петербург перегружены всевозможными производствами, поэтому выиграют все.

1. Естественно компания пойдет по этому пути, но по этому пути в принципе идут все автопроизводители, пытаясь удешевить и оптимизировать конструкцию автомобиля, уже находящегося в производстве. И мы не собираемся быть здесь исключением.

Олег [21.05 15:44]
Не боитесь, что идею ё-мобиля украдут, разобрав его до винтика? Как у вас дела с защитой интеллектуальной собственности?

Все, что необходимо на сегодняшний момент запатентовать, мы четко определили, заявки на патенты по этим направлениям поданы. Плюс к этому — не все можно разобрать до винтика, в частности, алгоритмы управления не так легко заполучить, как может показаться на первый взгляд.

Юрий [20.05 19:46]
1. Я прочитал, что перед тем как принять участие в проекте «Ё», вы работали главным инженером в белорусской телекоммуникационной компании. Как человек с записью в дипломе «инженер-конструктор спец. транспортных средств» скажу, что это нонсенс, что вы стали главным конструктором инновационного авто. Скажите честно: ваша должность скорее должна звучать — топ-менджер проекта?
2. После серьезного удара такой кузов уже не выправить. Можно ли утилизировать такой «битый» кузов? Ведь он же не будет совсем гнить? Этот вопрос продумывался?

Дмитрий Бритин [21.05 23:11]
Бытует мнение, что краска от их пластиковых кузовов будет очень бодро отскакивать, а их не экологичность просто фантастическая.
Поясню: кузова выполненные из композитного материала, как я понимаю пластика усиленного стекло-нитью, не разлагаются и не поддаются переработке в разумных масштабах! То есть через 50 лет пол России будет завалено старыми и битыми кузовами ёмобилей которые никуда не деть.
Так ли это? Спасибо!

1. Вы со мной не знакомы, у меня достаточное количество успешных проектов. Главный конструктор, по сути, и является одним из топ-менеджеров проекта, и поверьте, что ни в одной компании главный конструктор не сидит за кульманом. Тем не менее, техническая идеология, которая заложена в проект – это идеология, придуманная при моем активном участии, и я уверен в своих решениях. Кстати, по образованию я инженер электронной техники, и электрические машины и системы управления – мой профиль.
2. Смотрите ответ выше.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.